Статистика посещения сайта и методы её улучшения

Посещаемость является одним из ключевых показателей любого сайта. Она отражает то, насколько площадка отвечает потребностями интернет аудитории, а также насколько эффективными были меры, предпринятые для её продвижения в поисковиках. Все без исключения сайты нуждаются в посетителях, количество которых должно быть как можно большим. Завидные показатели посещаемости дают расширенные возможности по ведению бизнеса в сети и развитию некоммерческого проекта. Именно поэтому к ним стремятся все без исключения ресурсы. Рассмотрим основные моменты, связанные с оценкой и улучшением статистики посещения сайта.

Что такое статистика посещаемости?

В сущности, статистика посещения сайта – это набор показателей, характеризующих степень интереса, проявляемого пользователями к конкретной площадке. Общая статистика посещения сайта складывается из целого набора частных показателей. Во главе этого набора стоит показатель посещаемости площадки. Данный показатель измеряется количеством заходов на сайт за единицу времени. Для разных целей посещаемость сайта может фиксироваться за разные периоды времени. Например, с целью оценки суточной активности пользователей определяют количество посещений в день, для оценки поведенческих факторов за более длительные периоды фиксируется количество заходов на сайт в неделю, месяц и так далее. Посещаемость сайта отражает его популярность среди пользователей. Если площадка не привлекает внимание большого количества людей, значит, по каким-то причинам она им просто не интересна. Если же сайт, напротив, всегда полнится заинтересованными пользователями, то, вероятно, он в большой степени отвечает их ожиданиям и соответствует потребностям. К счастью, если тот или иной сайт ощущает дефицит посещаемости, то это ещё не смертный приговор, ведь значение данного показателя можно менять. Но об этом чуть позже, а пока обратим внимание ещё на один чрезвычайно важный показатель, входящий в статистику посещения площадки. Речь идёт о так называемом повторном посещении, то есть когда на сайт приходят пользователи, которым уже приводилось бывать здесь прежде. Количество повторных посещений всегда меньше, чем первичных, поскольку в первый раз на сайт приходят все подряд, а во второй – только те, сердца которых площадка сумела покорить. Считается, что сайты, которым удалось нарастить показатель повторного посещения до высокого уровня, справились с главной задачей – добились признания привередливой интернет аудитории. Большие показатели первичного и вторичного посещения сайта – целиком и полностью заслуга его владельца, а также специалистов, занимающихся продвижением ресурса. Мало какие сайты получают завидные показатели посещаемости с первого дня своей работы – в основном приходится собирать пользовательскую аудиторию сайта по крупицам, бороться за каждого постоянного посетителя.

Как улучшить статистику посещаемости площадки?

Итак, статистика посещения сайта – это зеркало эффективности его работы и продвижения. От показателей посещаемости зависят перспективы роста сайта, а также уровень его монетизации. Для того чтобы улучшить показатели посещаемости площадки, необходимо работать в нескольких направлениях. В первую очередь, следует вплотную заниматься развитием и совершенствованием самого сайта. Только качественные ресурсы могут претендовать на большие показатели первичной и вторичной посещаемости. Иными словами, для того, чтобы привлечь достаточное количество людей на сайт, а затем заставить их возвращаться на него снова и снова, необходимо довести площадку до высокого уровня. Для этого необходимо регулярно обновлять сайт, добавлять на него новые интересные статьи, размещать свежий актуальный мультимедийный контент, обеспечивать удобство и безопасность работы на сайте, постоянно отслеживать потребности пользователей и стараться максимально им соответствовать. Все эти меры в совокупности позволят сделать площадку более привлекательной для интернет аудитории, что непременно отразится на динамике посещаемости. Практика показывает, что одновременно с качественным ростом сайта улучшается и общая картина поведенческих факторов. В частности, на площадку начинает приходить всё большее количество пользователей, растущий их процент надолго задерживается на сайте, посещает большее количество страниц, активно участвует в разделах «отзывы и голосование». Одновременно происходит увеличение показателя возвращаемости на сайт – довольный сайтом пользователь в большинстве случаев возвращается сюда ещё хотя бы раз. Ну а если площадка действительно стоящая, то первичная посещаемость практически целиком и полностью переходит в постоянную. Иными словами, развивая сайт, можно существенно улучшить картину его посещаемости и дать больше возможностей для роста.