Основные виды микроформатов Яндекс

В этой статье мы рассмотрим существующие виды микроформатов в поисковой среде Яндекс, а в частости hCard, hRecipe и hReview.

Описание микроформата hCard

Чтобы выделить в HTML информацию о людях или организациях необходимо воспользоваться микроформатом hCard. Основные его свойства предоставляют следующие возможности: adr поможет указать адрес и может быть дополнен некоторыми категориями. Среди них: определение государства (country-name), детальное указание региона (region), маркировка территориального расположения конкретного представительства(locality), указание точного адреса (street-address), указание индекса (postal-code), размещение номера телефона (tel), график работы учреждения (workhours), отнесение компании к какой-либо категории в справочнике. Определить рубрику в Яндекс.Справочники помогут такие виды микроформатов Яндекс как e-mail. Использование этого формата даст возможность расширить информацию, которая отображается в сниппете. Детально описать все виды микроформатов Яндекс достаточно сложно, поэтому остановимся лишь на некоторых.

hReview

Этот микроформат предназначен для того, чтобы осуществлять разметку отзывов. При этом он позволяет маркировать не только отзывы о каких-либо товарах, но и о ресторанах, местах или компаниях. Основные его свойства таковы: размещение краткого содержания отзыва, то есть аннотации (summary), суть основного текста комментария (description), только положительная информация отзыва (pro), негативное содержание (contra), дата и время, когда был добавлен отзыв (dtreviewed), его рейтинг (rating), данные на пользователя, составившего отзыв (reviewer), ссылка, где расположен целый текст комментария. Стоит упомянуть, что некоторые виды микроформатов Яндекс предусматривают обязательное наличие определенных блоков. Так в hReview должны присутствовать блоки permalink, contra, description, reviewer, dtreviewed, pro.

Формат hRecipe

Этот вид микроформатов наполняется информацией о рецептах и включает в себя следующие блоки: список ингредиентов (ingredient), их необходимое количество (amount), название продукта (name), порядок приготовления (instructions).

В целом, если Вы будете использовать микроформаты, то получите ряд приятных бонусов, среди которых увеличение кликабельности сниппета, путем расширения круга отображаемой в нем информации.