Ценовое соперничество на рынке, как правило, сводится к решению главного вопроса: «Какой частью своей прибыли вы готовы пожертвовать, чтобы нанести урон конкуренту?» В отношении лидеров процессорного рынка Intel и AMD аналитики склонны считать, что текущие резервы снижения цен у обеих компаний уже практически исчерпаны. Неизбежные при такой ценовой политике потери прибыли уже не компенсируются увеличением доли на рынке. А обеспечение устойчивого уровня прибыли за счет увеличения объема продаж на фоне нынешнего спада экономики и низкого спроса на ПК представляется весьма проблематичным.
Очередной виток перманентной ценовой войны в процессорной индустрии развязала в конце апреля Intel, снизив на 55% стоимость Pentium 4 с целью продвижения своего нового чипа на массовом рынке ПК. AMD, пораженная величиной уценки флагманского продукта Intel, тем не менее не пожелала уступить даже малую часть завоеванной к этому времени 21%-й доли рынка 11 ответила соответствующим снижением цен на Athlon. В течение следующих двух месяцев обе компании провели дополнительные корректировки цен на различные модели своих процессоров. На этом этапе AMD удалось одержать победу — за три месяца она отвоевала у Intel чуть больше... 1% потребительского рынка, увеличив количество проданных чипов с 7,3 млн в I квартале до рекордных 7,7 млн во II квартале. Но эта победа оказалась пирровой — из-за ценового давления Intel прибыль AMD во II квартале упала на92% (!) по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Если сравнивать среднюю продажную цену процессоров по итогам I и II кварталов ($90 и $75 соответственно), AMD, по ее собственным оценкам, не досчиталась $115 млн дохода. Intel, квартальный объем поставок которой составил 30 млн процессоров, потеряла существенно больше.
Глава AMD Джерри Сандерс считает, что причина агрессивной ценовой политики Intel не в глобальных экономических проблемах и спаде спроса на ПК,а в Pentium 4. По его мнению, это крайне неудачный продукт, и Intel вынуждена продавать его значительно дешевле любых своих предыдущих новинок, поскольку у него нет никаких преимуществ для потребителей. По утверждению Сандерса, AMD способна сохранить ценовую конкурентоспособность и будет продолжать борьбу за сохранение и увеличение своей доли рынка. В ответ на вопрос по поводу проникновения AMD в сегмент процессоров для корпоративных ПК, где 95% рынка США контролирует Intel, Сандерс обрушился с резкой критикой на своего конкурента, обвинив Intel в «монополистских методах ведения бизнеса».

III финансовый квартал AMD, по прогнозам руководителей компании, будет отмечен относительно низким уровнем продаж процессоров, а ожидаемый 10-15-й спад в сегменте флэш-памяти может привести к убыткам. Вернуть прибыльность AMD рассчитывает в IV квартале, благодаря общему улучшению экономической ситуации и традиционному сезонному росту спроса. К концу года, как заявил Сандерс, AMD планирует захватить 50% розничного мобильного рынка США. Особые надежды возлагаются на новые мобильные процессоры серии Athlon 4. Что касается Intel, то она недавно выпустила мобильный Pentium Ш-М. Таким образом, очередной ареной ценового противостояния ведущих процессорных компаний станет, вероятно, рынок ноутбуков.

А что Вы думаете по этому поводу?

А вы пробывали работать через интернет и при этом получать деньги? Если нет, то блог seoloha Вам в этом поможет.