Покупка-продажа ссылок и правила её осуществления

Зачастую в рамках продвижения сайтов в поисковых системах оптимизаторы сталкиваются с необходимостью использования покупных ссылок, поскольку редко какой сайт может похвастаться обладанием достаточного количества естественных бэклинков. При этом купля-продажа ссылок должна осуществляться по определённым правилам, соблюдение которых является своего рода залогом эффективности поисковой раскрутки. При нарушении правил покупки ссылок можно не только не добиться желаемого эффекта, но и прийти к диаметрально противоположному результату, а именно потерять уже приобретённые ранее высокие позиции в выдаче.

Обдуманный выбор доноров

Грамотная покупка-продажа ссылок предполагает взвешенный и обоснованный подход к подбору донорских площадок. Это важно, потому что вес ссылок, размещённых на сайте, зависит от различных количественных и качественных характеристик такого сайта. Чтобы покупка-продажа ссылок максимально отвечала потребностям продвижения, необходимо выбирать сайты для размещения не случайным образом, а по определённому принципу. Подбор донорских площадок для покупки внешних ссылок должен осуществляться поэтапно, шаг за шагом. На первом этапе следует отобрать все тематические сайты, которые могут быть использованы в качестве доноров. Получить такую генеральную совокупность можно, воспользовавшись стандартным функционалом поисковых систем: задать тематический поисковой запрос и получить в ответ релевантную выборку поисковика. При этом самые верхние площадки будут иметь наибольший объем целевого трафика, поэтому им следует отдавать наибольшее предпочтение. Такие сайты смогут поставлять на продвигаемый ресурс большое количество целевых пользователей, а также ссылки, размещённые на авторитетных раскрученных площадках, всегда имеют большой вес. Специалисты утверждают, что в вопросах ссылочного продвижения не стоит гнаться за количеством – лучше делать упор на качество. Гораздо целесообразнее иметь десяток ссылок, размещённых на популярных и авторитетных ресурсах сети, чем сотню – на сайтах сомнительной репутации. При этом бюджет продвижения в обоих случаях будет примерно одинаков, а эффективность разная. Ссылки, размещённые на трастовых качественных площадках имеют гораздо большее влияние на результаты поискового ранжирования, чем ссылки, размещённые на никому не ведомых сайтах третьего сорта. Поэтому экономия при таком размещении является только видимой, а на самом деле она оборачивается двойными затратами на повторное продвижение.

Умеренное количество ссылок

Вторым золотым правилом, которым должна руководствоваться покупка-продажа ссылок, является умеренность. В данном случае речь идёт об использовании ограниченного количества покупных ссылок, за которые поисковые роботы могут применить санкции по отношению к сайту, на которые они ссылаются. Практика знает немало случаев, когда успешное продвижение было прервано излишними стараниями оптимизатора на ниве закупки ссылок. При чрезмерном размещении в сети внешних ссылок можно существенно навредить как самому сайту, так и его поисковым позициям. Большинство поисковых систем имеют фильтры по борьбе со спамом, и если на один сайт начинает резко ссылаться большое количество ресурсов, то это может вызвать недоверие поисковика. А следствием такого недоверия всегда являются санкции – попадание под фильтр. Сайт под фильтром не имеет возможности полноценно работать – он либо вообще не участвует в выдаче, либо его позиция в поисковике существенно понижается. Чтобы не допустить ни одного, ни второго, следует минимизировать количество покупных ссылок, делая упор на наращивание объёма естественной ссылочной массы. Чем больше бэклинков естественного происхождения имеет площадка, тем проще её продвигать и тем скорее она попадёт в заветную первую десятку выдачи.